Сайт боевых единоборств
Айкидо
Санкадзё Осаэ - третий способ контроля
Эта базовая техника, укрепляющая кисти и локти, основана на фиксации запястья противника в «форме крюка».
Санкадзё, как и Иккадзё, и Никадзё, - это не просто техника контроля, она может использоваться и для броска противника. Недостаток места не позволяет рассмотреть в этой книге все варианты Санкадзё, а, кроме описанных здесь, существуют еще Кататэ-Моти, Хидзи-Моти, Сёмэн-Цуки - приемы, применяемые при нападении сзади и различные разновидности этих вариантов.
Изучение приемов этой группы, очевидно, очень полезно для Тори, однако, как и для всех приемов, тренировка полезна и для Укэ - кроме укрепления локтей и кистей, важно понять на себе возможные реакции Укэ, что существенно для выполнения приема.
Нужно запомнить следующие моменты.Как и во всех боевых искусствах, в Айкидо необходимы укрепление и тренировка рук для увеличения эффективности нанесения Атэми и защиты от нападения противника. Во многих приемах Айкидо предусматривается использование Атэми, а эффективность удара несравненно выше для «подготовленных», чем для «неподготовленных» рук.
Тренировка ролей как Тори, так и Укэ развивает силу и гибкость суставов, увеличивает скорость движения и способствует лучшей концентрации и правильному направлению силы. К тому же развитие устойчивости к боли непосредственно связано с увеличением силы и укреплением духа в целом. Совместная работа и смена ролей Тори и Укэ абсолютно необходимы для правильной отработки основных приемов.
Иккадзё, Никадзё, Санкадзё, Ёнкадзё (последняя техника будет описана позже) и многие другие приемы Айкидо отрабатываются в положении сидя. Это объясняется тем, что самураи проводили много времени, сидя в формальном положении, а значит, должны были быть готовы в таком положении защищаться.
Движения, выполняемые сидя, требуют лучшей физической подготовки, особенно большей силы и гибкости ног по сравнению с техникой работы стоя. Еще в древности самураи поняли, что правильная постановка техники работы сидя значительно улучшает технику и работы стоя, поэтому более трудной технике Сувари Вадза уделялось столько же или даже больше времени, чем Тати Вадза.
Издательство: Фаир-Пресс, 2000,
Автор: Годзо Сиода,
Перевод: Е.Гупало, А.Куликова