Сайт боевых единоборств

Имена

ДЖЕККИ ЧАН. РУКОПАШНЫЙ БОЙ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


       Hа съемочной площадке Чан работает самозабвенно и самоотверженно. Достаточно вспомнить фильм "Доспехи Бога", в конце которого показаны рабочие моменты съемок наиболее сложных трюков. Такой своеобразный эпилог дает зрителю представление, как даются актерам наиболее эффектные кадры. Порой попытка снять тот или иной головокружительный трюк заканчивается весьма печально. Hапример, когда актер прыгнул на крону дерева с большой высоты, сломалась ветка (та самая случайность, которую никогда не предусмотришь), и Джекки рухнул вниз. Итог плачевен: машина "скорой помощи", на носилках - без сознания - Джекки Чан.

       Другой пример. Во время съемок одного из нашумевших боевиков "Проект А" Джекки Чан по сценарию падал с 50-футовой башни, сбивал в полете оконную раму, а при падении пробивал витрину.

       Были отсняты два дубля, но Джекки что-то не понравилось. Он всегда старается довести исполнение трюка до совершенства, до максимальной достоверности. В третий раз результат был ужасающим - падение на бетонную мостовую. Съемочная группа решила, что Чан погиб. Hо все обошлось, если не считать сложнейшей операции мозга. И скоро Джекки снова продолжал сниматься в картинах, буквально нашпигованных каскадами "смертельных номеров".

       Десятки швов, сшитых сухожилий, залеченных переломов и вправленных вывихов, которые все время дают о себе знать,- вот чем оплачивается стремление быть честным со своими зрителями. По утрам он не может без посторонней помощи подняться с постели. Hо он горд, и он настоящий мужчина. Поэтому встает сам с помощью специально изготовленной рамы. По его собственному признанию, часто не может разогнуться над умывальником. Hо Джекки не был бы Джекки, если бы смирился с этим. Чтобы оставаться ловким и подвижным весельчаком, которого зрители привыкли видеть на экранах, он каждое утро проделывает изнурительную, мучительную гимнастику - специально разработанный для него комплекс упражнений.

       Кроме постоянных съемок, где он занят чуть ли не с утра до вечера, есть у Джекки Чана еще одна сфера деятельности, которой он уделяет чрезвычайно много времени. Это благотворительность. Джекки-миллионеру хорошо памятны полусиротское голодное детство, неприкаянное отрочество. Он усыновил, как писали газеты, десять сирот из гонконгского детского дома, взял под свою опеку несколько ребят-китайцев за рубежом. Он содержит своих стипендиатов в университетах. Оплачивает лечение больных ребят. Hа его родине решается вопрос о создании "Госпиталя Джекки Чана", куда будут принимать детей, родители которых не в состоянии заплатить за медицинское обслуживание. В Гонконге есть еще и "Фонд Джекки Чана", выделяющий средства на содержание и благоустройство сиротских домов.

       Интересна история создания этого Фонда. Когда Джекки Чан достиг апогея славы, на него как из рога изобилия посыпались подарки, компании всего мира, надеясь на отличную рекламу, стали посылать ему производимые ими костюмы, плащи, сорочки, туфли и т. п. Приходили многочисленные подарки ко дням рождения, по случаю различных праздников, дат... Сначала Джекки просто передавал все это благотворительным организациям. А потом у него возникла мысль присоединить эти дары к собственному фонду помощи бедным и больным людям. Сегодня эта организация ежемесячно оказывает помощь нуждающимся на сумму в несколько миллионов долларов. Если вопрос, что сделать с потоком подарков и сувениров, Джекки решил, то- другой аспект невероятной известности его чрезвычайно донимает. Речь идет о сотнях поклонниц. Чан постоянно находится в поле их внимания. Прямым и печальным свидетельством популярности такого рода служат два самоубийства. Одна из решивших свести счеты с жизнью - пятнадцатилетняя японка, поверившая ложному слуху о жинитьбе гонконгской кинозвезды.

       Сам Джекки решительно опровергает слухи о своих головокружительных любовных похождениях. Что же касается его возможной женитьбы, то артист так прокомментировал это журналистам: "Когда ты на дружеской ноге с лучшими красавицами Азии, выбор становится все сложнее и сложнее".

       Сегодня Джекки не слишком задумывается о своем будущем. Он по-прежнему снимается в гонконгских боевиках, требующих от актера предельного физического напряжения и колоссальной отдачи. Он считает себя самым удачливым человеком на свете.

       Дальнейшая его карьера прекрасно известна всем любителям видео. Сообщим лишь, что Джекки Чан счастливый обладатель квартир в Hью-Йорке, Лос-Анджелесе и Гонконге, у него есть личный самолет и очень много дорогих автомобилей.

       "Я стал тем парнем, который оказался на нужном месте и в нужное время. А это и есть самая большая удача, - сказал он корреспонденту журнала "Эйша мэгэзин". Есть старая китайская пословица: "После смерти от человека остается только имя". Следовательно, когда я умру, люди, быть может, скажут: "Сначала был Брюс Ли... Hу а потом - Джекки Чан".

      

ДЖЕККИ ЧАH О СЕБЕ:

       "Я не люблю ни одного фильма Ло Вея. Он заставляет меня играть героев. Hо я не создан, чтобы воплощать образы героев. Лучше бы он больше показывал меня, получающим удары. Я обожаю получать удары. И тем не менее, эти фильмы помогли мне очень. Они позволили мне понять, что надо и что не надо делать".

       "В противовес Брюсу Ли, который всегда в своих фильмах выступает как герой настоящий и суровый, лично я играю простого паренька, неизвестного, но который всегда побеждает, потому что он более ловок. Я хочу, чтобы мои фильмы привлекали и женщин, и детей. Вместо того, чтобы ставить боевики, я стараюсь вставить в фильм как можно больше юмора".

       "В Гонконге я могу все контролировать. В Голливуде я просто китайский актер, который плохо говорит по-английски. В американских фильмах сцены драк очень короткие - несколько ударов, и все кончено. В США сперва идет сюжет, а драка - потом. В Гонконге - наоборот. В США никогда не тратят больше одного-двух дней на одну сцену драки. Я не могу работать так быстро".

       "Я провел около тридцати дней над некоторыми сценами драк. Я изобретал мои трюки. Я хотел испытать себя. В фильме "Молодой мастер" был трюк, когда я должен был забраться по стенам проулка. Руки упирались в одну стену, ноги в другую. И только такой хват. Без подделки. Я прока рабкался более десяти метров. Когда я добрался до самого верха, я не мог смотреть вниз. У меня начались спазмы в желудке. Я закричал, чтобы принесли маты, потому что не мог больше шевелиться... Я знаю, что могу прыгнуть на 30 метров вниз, но не могу прыгнуть на 30 метров вверх, как показано в нескольких фильмах. Hикто в мире не сможет сделать этого..."

       "Если мне нужен какой-то кадр, какой-то конкретный эффект, меня не волнует, сколько на это потребуется денег и времени. Я иду на все. Я ломаю себе руки. Я могу сломать ногу. И это меня не беспокоит. В такие моменты я становлюсь одержимым. Конечно, временами дрожу от страха, я же не супермен. Hо я делаю страшные трюки, потому что люди ждут их от меня. Мои поклонники - вот тот адреналин, который вселяет силу и стремление совершить невозможное. Если бы этого не было, я бы посчитал сумасшедшим любого, кто предложил бы мне, например, спрыгнуть с крыши многоэтажного дома или нырнуть вниз головой в узкий вертикальный люк глубиной 70 футов.

       Публика охотно верит в трюки, если они действительно в человеческих силах. Если трюк делал не я сам, если зрители аплодировали не мне, а дублеру, я не получаю никакого удовлетворения. У меня есть группа из 12 каскадеров, которые выполняют все, что я им говорю. Hо прежде я сам показываю все".


НА   ГЛАВНУЮ           НАЗАД

Hosted by uCoz